…p>

Обучающиеся:

·освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

·научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

·освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

·научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

·научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

·приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

·освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Знания о физической культуре
Выпускник научится:

·ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

·выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

·характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:

·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

·вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

·целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

·выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенствование
Выпускник научится:

·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

·выполнять организующие строевые команды и приёмы;

·выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

·выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

·выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

·сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

·выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

·плавать, в том числе спортивными способами;

·выполнять передвижения на лыжах.

2.3. Таблица  планируемых результатов
Целевые установки требований к результатм в соответствии с ФГОС    Планируемые результаты
    Личностные результаты
    Самоопределение    Смыслообразование    Морально-этическая ориентация
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский парод и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;формирование ценностей много-национального российского вбшества
    Сформирована внутренняя позиция на уровне поло¬жительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, её культуре, истории, традициям    Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я — гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю
    Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций    Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей    Сформированы основы внутренней мотивации    Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и дея¬тельности
Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разно¬образии природы, народов, культур и религий    Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культур¬ном многообразии и единстве    Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу    Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов    Понимание чувств других людей и сопереживание им    Толерантное отношение и уважение к культуре других народов    Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков — как собствен¬ных, так и других людей
Принятие и освоение социаль¬ной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
    Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости уче¬ния, выраженного в преобладании учебно-познавательных моти¬вов. Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности    Сформирована вну¬тренняя позиция на уровне поло¬жительного отношения к школе, понимания необходимости учения, вы¬раженного в преобладании учеб¬но-познавательных мотивов    Способность оценить своп поступки в позиции «Я-школьник». Предпочтение социальному способу оценки знаний

Формирование эстетических потребностей, ценное    Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни
    Понимание и следование в деятельно¬сти нормам эстетики
    Следование в поведении моральным и этическим требованиям
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
    Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее    Умение осу¬ществлять коллективную постановку новых целей, задач    Ориентация на нрав¬ственное содержание и смысл поступков

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
    Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении и поступках
    Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек — успешный человек»
    Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении
 

Целевые установки требований к результатм в соответствии с ФГОС    Планируемые результаты
    Метапредметные результаты
    Регулятивные    Коммуникативные    Познавательные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств сё осуществления    Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем    Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию    Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера    Умение преобразовы вать практическую задачу в познавательную    Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности    Умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач дач
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей    Способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале    Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые    Владение навыком построения логических рассуждений. Включающих установление причинно-следственных связей
Формирование умения понимать причины успеха неуспеха в учебной деятельности    Умение адекватно понимать причины успеха неуспеха в учебной деятельности    Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика    Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
    Умение оценивать правильность вы¬полнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки    Понимание-разных мнений и подходов к решению проблемы
    Понимание причин своего успеха/неуспеха

Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника¬тивных и познавательных задач    Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы    Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач    Способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам    Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок    Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников    Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей
Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения
Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве    Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение     Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях
 

Целевые установки требований к результатм в соответствии с ФГОС    Планируемые результаты
    Предметные результаты
    Русский язык
Формирование первоначальных представлений о языке    Освоил первоначальные знания о системе русского языка. Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка. Имеет представление о языковом многообразии
Понимание обучающимся тоого, что язык представляет собой явление культуры    Выражает свои мысли в связном повествовании. Осознаёт язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета     Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи. Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии. Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении
Овладение действиями с языковыми единицами    Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи
    Литературное чтение
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры    Воспринимает художественную литературу как вид искусства. Имеет первичные навыки работы с информа цией. Имеет представление о  культурно-историческом наследии России
Осознание значимости чтения для личною развития; формирование этических пред¬ставлений    Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития. Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы
Понимание цели чтения, использование разных видов чтения    Может самостоятельно выбирать интересующую литературу. Умеет пользоваться словарями и справочниками. Осознаёт себя как грамотною читателя, способного к творческой деятельности
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития    Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений. Умеет декламировать стихотворные произвн дения. Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). Обладает приемами поиска нужной информации. Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений
Иностранный язык
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка    Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме. Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей. Умеет строить монологическую речь (передавать основное содержание текста, пересказывать его), строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью    Умеет пользоваться словарями для расширения лингвистических знаний и кругозора. Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении. Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
Сформированность толерантности к носителям другого языка    Владеет правилами речевого и неречевого поведения со сверстниками другой языковой среды и другой культуры
Математика
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов
Освоил основы математических знаний, умеет сравнивать и упорядочивать объекты по разным математическим основаниям.
Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры
Овладение осно¬вами логического и алгоритмическо-го мышления, Пространственно¬го воображения
    Владеет умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели). Приобрёл информационно-технологические умения (элементарный поиск, обработка, преобразование информации; представление (использование) её в разных видах и формах). Умеет составлять простейшие алгоритмы
Приобретение начального опыта применения математических
знаний    Освоил основы математических знаний (сравнение и упорядочивание объектов). Умеет применять математические знания на практике. Умеет принимать практические  решения на основе прочитанного задания
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры     Владеет умениями устного счёта, коммуникативными навыками. Умеет проводить проверку правильности вы¬числений разными способами. Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц и диаграмм
Окружающий мир
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы    Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга и его окрестностей. Проявляет эмоционально-положительное от¬ношение и интерес к родной стране, её культуре, истории, традициям. Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях
Сформированность уважительного отношения к своей стране родному краю, своей семье, истории, культуре страны    Различает прошлое, настоящее и будущее. Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего. Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения    Освоил основы экологической и культурологической грамотности. Соблюдает правила поведения в мире природы и людей. Освоил элементарные нормы адекватного  природо – и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Знает правила здорового образа жизни
Освоение доступных способов изучения природы и общества    Владеет элементарными способами изучения природы и общества. Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственныесвязи    Умеет видеть и понимать некоторые  причинно-следственные связи в окружающем мире. Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения)
Изобразительное искусство
Сформированность первоначальных предствавлений о роли искусства в жизни человека    Обладает навыком прекраснного и эстетического на основе занкомства с мировой и отчественной художественной культурой. Умеет оценивать произведения исскуства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства    Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.
Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности    Умеет различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно-прикладное искусство). Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.
Музыка
Сформированность представлений о роли музыки    Владеет основами музыкальной культуры. Обладает основами художественного вкуса
Сформированность основ музыкальной культуры деятельности    Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края. Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России. Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки
Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению    Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальной деятельности
Использование музыкальных образов при создании музыкальных композиций    Может осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы. Умеет организовать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность. Умеет музицировать
Технология
Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека    Уважительно относится к труду людей. Понимает ультурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре    Знает общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность) и умеет руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности
Приобретение навыков самооб¬служивания; овладение техно¬логическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности    На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Знает правила техники безопасности
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач    Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Умеет делать развёртку заданной конструкции. Умеет изготавливать заданную конструкцию
Физическая культура
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры    Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка». Понимает положительное влияние физической культуры на физическое и личностное развитие
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность    Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья. Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами. Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием    Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки. Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств. Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса



Портрет выпускника начальной школы
—    Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;
—    владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней;
—    обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);
—    любит свой юрод, край, свою Родину;
—    любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;
—    уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;
—    соблюдает правила здорового образа жизни.












3.  Учебный план начального общего образования МОУ «ООШ с. Березняки  Воскресенского района Саратовской области»»
 Учебный план НОО МОУ «СОШ с.Елшанка Воскресенского района» строится на основе базисного учебного плана  образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1). Учебный план разработан с учетом образовательных стандартов по отдельным предметам, обеспечивает возможность получения всеми учениками начальных классов подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого ученика.  
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется  за счёт  учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода.
 Учебный план состоит из обязательной части. Обязательная часть  учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть  учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

·формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

·готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

·формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·личностное развитие обучающегося  в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта, отражены в программах отдельных учебных предметов ООП НОО.
При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две группы.
Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5 дневная  учебная неделя). Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:

·в 1 классе — 35 минут в первом полугодии и 45 минут начиная со второго полугодия;

·во 2—4 классах — 45 минут.














 Учебный  план
начального общего образования
годовой


                                                                                           

Предметные области    учебные предметы
                                  классы    Количество часов в год    Всего
                       I                    II    III    IV    
    Обязательная часть    
Филология    Русский язык    165    170    170    170    675
    Литературное чтение    132    136    136    136    540
    Иностранный язык    –    68    68    68    204
Математика и информатика    Математика     132    136    136    136    540
Обществознание и естествознание    Окружающий мир    66    68    68    68    270
Основы духовно-нравственной культуры народов России    Основы духовно-нравственной культуры народов России    –    –    –    17    17
Искусство    Музыка    33    34    34    34    135
    Изобразительное искусство    33    34    34    34    135
Технология     Технология     33    34    34    34    135
Физическая культура    Физическая культура    66    68    68    68    270
Итого:    660    748    748    765    2921
























                     ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр



      Основная система обучения в начальных классах – урочная, которая предусматривает различные виды заданий, стимулирующих познавательную деятельность учащихся: проводятся практические занятия, широко практикуются и поощряются самостоятельные  работы  учащихся с литературой, выполнение разного рода творческих заданий, проектная работа, нетрадиционные уроки.
 
  Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
      В 1 – 4 классах преподавание ведется по УМК «Начальная школа ХХI века» (под  редакцией П.Н. Виноградовой).
     Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
    Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство дос¬тижения этой цели.
     Учебно-методический комплект функционирует в соответствии с Го¬сударственным стандартом начального общего образования.
     Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. Комплект программ содержит специ¬альный раздел «Учебная деятельность».
    
 Среди принципиальных особенностей УМК являются следующие:

·    Сопровождается педагогической диагностикой.

·    В процессе обучения реализуется интегрированный подход.

·    Учебная задача имеет приоритет перед задачей практической.

·    В ходе обучения реализуется дифференцированный подход.

Отдельные учебные предметы в комплекте решают общие дидактические задачи.  Важнейшими дидактическими задачами являются следующие:

·    расширение круга представлений, общего кругозора и эрудиции на основе дальнейшего развития учебно-познавательной мотивации ученика;

·    расширение и закрепление учебных действий ребенка, их от¬дельных операций и последовательности;

·    развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и само¬оценки как важнейших показателей сформированности учебной деятельности;

·    выявление детей, у которых не сформированы те или иные уме¬ния, навыки, качества и корректировка учебного процесса с целью орга¬низации специальной помощи этим детям.

В УМК «Начальная школа ХХI века» реализуются следующие идеи:

·     Обучение строится с учетом психологических  особенностей и возможностей  младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

·     Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, форми… Продолжение »


Сделать бесплатный сайт с uCoz