…рисущие главным образом только конкретному предмету, овладение которыми необходимо для полноценного личностного развития или дальнейшего изучения предмета (в частности, способы двигательной деятельности, осваиваемые в курсе физической культуры, или способы обработки материалов, приёмы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и др.).
Формирование одних и тех же действий на материале разных предметов способствует сначала правильному их выполнению в рамках заданного предметом диапазона (круга) задач, а затем и осознанному и произвольному их выполнению, переносу на новые классы объектов. Это проявляется в способности обучающихся решать разнообразные по содержанию и сложности классы учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Поэтому объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.
 Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика.
Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

·поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

·поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

·формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой оценки, например при проведении аттестации педагогов.
В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.
1.

·Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

·по русскому, родному языку и литературному чтению, литературному чтению на родном языке, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.;

·по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

·по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и•т.п.;

·по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото  и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

·по технологии — фото  и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

·по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.
3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной)
и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования. (Приложение 2)
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.
Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.
При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, естественно, спроецировав их предварительно на данный этап обучения.
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:
1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Итоговая оценка выпускника начальной школы
            Итоговая оценка выпускника формируется на основе на¬копленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русско¬му языку, математике и комплексной работы на межпредмет¬ной основе).
       Итоговое оценивание целесообразно проводить в форме накопленной оценки  на основе синтеза всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных достижениях ребенка как в чисто учебной сфере (освоение основных понятий, предметных учебных навыков и т.п.), так и междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.
Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты промежуточных проверочных работ, результаты тестирования, результаты административных стартовых, рубежных, итоговых контрольных работ и различные папки работ учащихся – составляющих портфолио.
Целесообразно проведение индивидуального или фронтального итогового тестирования по каждому изучаемому предмету.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за каждую четверть (2-4 классы). В конце учебного года в 3-4 классах выставляются итоговые отметки (Устав школы)
В процессе итоговой оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизирован¬ные письменные и устные работы, проекты, практические ра¬боты, тесты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблю¬дения и др.).
      На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых ре¬зультатов.
1)  Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образо¬вания на следующей ступени общего образования, и спосо¬бен использовать их для решения простых учебно-познава¬тельных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
    Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых ре¬зультатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачёт» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
2)  Выпускник овладел опорной системой знаний, необ¬ходимой для продолжения образования на следующей ступе¬ни общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
      Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых ре¬зультатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оцен¬ка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итого¬вых работ свидетельствуют о правильном выполнении не ме¬нее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенно¬го уровня.
3)   Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения об¬разования на следующей ступени общего образования.
  Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.
   Решение об успешном освоении обучающимися основ¬ной образовательной программы начального общего обра¬зования и переводе на следующую ступень общего обра¬зования принимается педагогическим советом школы на основании сделанных выводов о дости¬жении планируемых результатов освоения основной образо¬вательной программы начального общего образования.

Комплексные итоговые работы
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Все итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.
Они строятся на основе несплошного текста, к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.
В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.
Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; может добавляться и окружающий мир.
С помощью этих работ оценивается

·    В области чтения

1)техника и навыки чтения
-    скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
-    общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
-    сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
-    умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
2)культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
3)читательский отклик на прочитанное.

·    В области системы языка

1)овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
-    целостность системы понятий (4 кл.);
-    фонетический разбор слова, звукобуквенные связи;
-    разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
-    разбор предложения по частям речи;
-    синтаксический разбор предложения;
2)умение строить свободные высказывания:
-    словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
-    предложения
-    связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик на этическую ситуацию, на нравственную и социальную проблему, на экологические проблемы, задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения
3)сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
4)объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

·    В области математики

1)овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
2)умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
3)умение рассуждать и обосновывать свои действия

·    В области окружающего мира

1)сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
-    тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
-    объекты живой и неживой природы;
-    классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
-    распознавание отдельных географических объектов
2)сформированность первичных предметных способоы учебных действий
-    навыков измерения и оценки;
-    навыков работа с картой;
-    навыков систематизации
3)сформированность первичных методологических представлений
-    этапы исследования и их описание;
-    различение фактов и суждений;
-    постановка проблемы и выдвижение гипотез.
    Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
    Комплект итоговых комплексных контрольных работ должен сопровождаться детальными рекомендациями по
-    проведению работ;
-    оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
-    оцениванию работы в целом
-    интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;
-    фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.

Характеристика
Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотре¬нием и утверждением характеристики выпускника, в кото¬рой:
-    отмечаются образовательные достижения и положитель¬ные качества выпускника;
-    определяются приоритетные задачи и направления лич¬ностного развития с учетом, как достижений, так и психоло¬гических проблем развития ребёнка;
-    даются психолого-педагогические рекомендации, при¬званные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.
        В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим со¬ветом школы с учётом динамики образовательных достижений вы¬пускника и контекстной информации об условиях и особен¬ностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Рос¬сийской Федерации.
        Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достиже¬ний и другими объективными показателями.

Цели оценочной деятельности:
       1. Получение информации о качестве образовательных услуг, эффективности деятельности школы и педагогов.
       2. Оценка образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями
Стандарта.
Принципы оценивания.
1) комплексность:

·    оценка содержит комплекс параметров, отражающих учебные достижения учащихся, в ней отражается не только содержательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач;

2) содержательность и позитивность:

·    оценка не фиксирует количество ошибок в работе, а характеризует её достоинства, раскрывая содержание и результаты деятельности ученика, в оценочной шкале отсутствуют отрицательные отметки;

3) определённость:

·    оценка характеризует конкретные качества работы учащегося, которые обозначены и согласованы перед её выполнением;

4) открытость:
оценка доступна ученику в качестве инструмента самооценки;
5) объективность:
оценка объективна в том смысле, что не вызывает разногласий и столкновений субъективных
ученика и учителя, так как не может быть истолкована многозначно вследствие её открытости и определённости;
6) диагностичность:

·    оценка несёт информацию о достижениях ученика и о проблемах, которые ему предстоит решить;

·    она позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность;

7) технологичность:

·    оценка предполагает соблюдение определённой последовательности действий учителем и учащимся, она связана с планированием учебной деятельности, процессом выполнения учебного задания и этапом анализа её результатов.

                                                                                                                                                                             
Требования к оцениванию
        Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования (п. 13 Стандарта).
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
       результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
       результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
       Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего
образования проводится школой и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
       Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального
общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
       К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой
оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
Правила оценивания
1-е правило. Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
2-е правило. Кто оценивает? Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге
(внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.
3-е правило. Как оценивать? За каждую учебную задачу или группу заданий — задач, показывающих овладение отдельным умением, — ставится своя отдельная отметка.
4-е правило. Где фиксировать результаты? Отметки (и их часть) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника).
Полный набор требований.
5-е правило. Когда ставить отметку? За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать контрольную работу.
6-е правило. По какой шкале оценивать? Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. Необходимый уровень — решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. Программный уровень — решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.
Необязательный максимальный уровень — решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения.
7-е правило. Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок темы), который изучали в этот отрезок учебного времени. Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровне возможностей. Итоговая отметка — это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом
их возможной пересдачи.
Критерии оценки.
В МОУ «ООШ с. Березняки» качество предметных достижений обучающихся осуществляется по 5- бальной системе.
Качественная оценка    Отметка — баллы успешности
(б. у.)    5-балльная отметка

Не достигнут даже необходимый уровень    Пустой кружок — обязательное задание, которое так и не удалось сделать    2 (неудовлетворительно). Возможность исправить!

Необходимый уровень
    1 б. у. — частичное освоение    3 (удовлетворительно). Возможность исправить!
    2 б. у. — полное освоение    4 (хорошо). Право изменить!

Программный уровень
    3 б. у. — частичное освоение    4 (близко к отлично).
Право изменить!
    4 б. у. — полное освоение    5 (отлично)

Максимальный уровень
    5 б. у. — приближение к максимальному уровню    5 (превосходно)

    6 б. у. — выход на максимальный уровень    5 (превосходно)


Объекты оценки основной образовательной программы начального общего образования:
1) личностные результаты;
2) метапредметные результаты;
3) предметные результаты.
«Инструменты» оценки качества

· Трехуровневые задачи – оценка уровней овладения учащимися основных предметных способов действий (средств);

· Проектные задачи - оценка формирования ключевых компетентностей и социального опыта;

· Диагностические задачи – оценка операционального состава действия и его коррекция

· Анкетирование - установление контекстных факторов, влияющих на качество образования;

· Проверочные работы (задачи) по линиям - оценка формирования контрольно-оценочной

деятельности, планирования учебной деятельности ребенка





8.2. Механизм оценки достижений обучающихся.
№ п/п
    Процедура оценивания
    Содержание
    Критерии оценивания    Кто оценивает    Сроки    Фиксация результа-
тов
1.    Стартовая контрольная работа    определяет актуальный уровень знаний, необходимый для  продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний,
организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний     5-бальная система    Учитель    Начало учебного года
    Классный журнал

2.    Текущие
контрольные
работы и
срезы
    Направлена на проверку
пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи    5-бальная
система
    учитель    Календарно-
тематическое
планирова
ние учителя    Классный
журнал

3.    Самостоя
тельная
работа    Направлена, с одной
стороны, на возможную коррекцию результатов преды-
дущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях:  1 (базовый) и
2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.    5-бальная
система
    учитель    5-6 работ в
течение года
    Классный
журнал

4.    Проверочная
работа по
итогам
самостоятель- ной
работы    Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа
самостоятельной работы школьников. Учащийся сам
определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях:
1 (базовый) и  2 (расширенный).    5-бальная
система
    учитель    5-6 работ в
течение
года
после
самостоятель-ной работы
    Классный
журнал

5.    Итоговые
контрольные
работы    Направлена на проверку
пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи    5-бальная
система
    Администрация
    По итогам
первого
полугодия
    
Классный
журнал
6.    Итоговые
Контрольные работы
    Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не
 только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню
опосредования (формальный,
рефлексивный, ресурсный    5-бальная
система
    Администрация
    По итогам
учебного
года
    Классный
журнал

7.    Решение
проектной
задачи
    Направлена на выявление
уровня освоения ключевых
компетентностей
    Экспертная
оценка по
специально
созданным
эксперт-ным
картам. По
каждому
критерию 0-1
балл    Учитель    2 раза в год    Портфо-
лио

8.    Итоговая
комплексная
работа
        Уровень
Сформиро
ванности
УУД по
предметным областям    Учитель
Администрация
    По итогам
учебного
года
    Итоговая
ведомость

9.    Предметные
олимпиады
разного
уровня
    Задания рассчитаны на проверку не только знаний,
но и развивающего эффекта
обучения. Задания разного уровня, как по сложности
(базовый, расширенный),
так и по уровню
опосредования
(формальный,
рефлексивный, ресурсный)    По
условиям
проведения
    Органи
заторы
конкур-
са
    По
отдельному
плану
    Портфо-
лио

10.    Предметные
конкурсы
разного
уровня    Задания рассчитаны на проверку не только знаний,
но и развивающего эффекта обучения. Задания разного
уровня, как по сложности (базовый, расширенный),
так и по уровню опосредования (формальный, рефлексивный, ресурсный    По
условиям
проведения
    Органи
заторы
конкур-
са
    По
отдельному
плану
    Портфо
лио


11.    Межпредметные
конференции
фес… Продолжение »


Сделать бесплатный сайт с uCoz