…тивали
разного
уровня    Направлена на выявление
 уровня развития речи детей, навыков самоконтроля,
умения работать с
информацией (использование словарей, справочников, ресурсов библиотеки и Интер-нета), работа на компьютере, использование лабораторного
оборудования    По
условиям
проведения
    Органи
заторы
конкур
са
    По
отдельному
плану
    Портфо
лио

12.    Предъяв
ление
(демонс
трация)
достиже
ний
ученика
за год    Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического
ударения с оценки на самооценку    Самооцен-
ка
ученика
    Классный
руководит
ель
    Май    Итоги конкурса
«Ученик года»

13.    Мониторинг
активности
участия
обучающихся в образова
тельных
событиях
разного
уровня    Выявление степени
активности ученика

    Степень
активности:
1.Высокая,
2.Средняя,
3.Низкая,
4.Нулевая    Клас-
сный
Руково
дитель
    По окончании
каждого
учебного
года
    Аналитическая
справка
классного
руководи
теля

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не
подлежат итоговой оценке.



№ п/п
    Процедура оценивания
    Кто оценивает    Сроки    Фиксация результатов

1.      Тестирование    психолог и /или классный руководитель    Входное – 1 класс
Промежуточные 2-3 класс
Итоговое - 4 класс    Портфолио

2.    Наблюдения    педагоги, работающие с ребёнком    В течение обучения    Рабочая тетрадь педагога
3.    Анализ содержания портфолио    классный руководитель    По окончании каждого учебного
года.
    Аналитическая справка классного руководителя
4.    Анкетирование    психолог и /или классный руководитель    Входное – 1 класс
Промежуточные 2-3 класс
Итоговое - 4 класс    Портфолио

5.    Мониторинг активности участия обучающихся в образовательных событиях разного
уровня и социально- значимых акциях.
Степень активности:
1.Высокая,
2.Средняя,
3.Низкая,
4.Нулевая    классный руководитель    По окончании каждого учебного года
    Аналитическая справка классного руководителя


      Также возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Психолог проводит наблюдение по просьбе родителей, учителя начальных классов, администрации с согласия родителей, законных представителей ребенка.
Предметные достижения
Оценка предметных результатов включает в себя:
      а) оценку предметных знаний (опорных и пропедевтических) и их применение при решении
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
     б) оценку предметных действий (универсальных и присущих определенному учебному предмету).
Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения», при котором
фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение
обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом «зоны ближайшего
развития» («ученик научится», «ученик получит возможность научиться»).
Метапредметные достижения
Метапредметные результаты включают в себя: регулятивные, коммуникативные и познавательные
учебные действия.
Метапредметные результаты определяются путём вынесения оценки сформированности большинства познавательных учебных и навыков работы с информацией, опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий из итоговых контрольных работ по предметам и итоговой комплексной работе на межпредметной основе.
Критерии оценивания: Уровень присвоения УУД

№ п/п    Процедура оценивания    Критерии
оценивания    Кто оценивает результаты    Сроки    Фиксация
    Итоговые контрольные работы
по предметам    Уровень
присвоения
УУД
    Учитель,
психолог
    По плану
проведения
контрольных
работ    Оценочный
лист (в портфолио)

    Комплексная работа на
межпредметной основе.    Уровень
присвоения
УУД
    Администрация
    По итогам года
(май)
    Аналитическая справка
Оценочный
лист (в портфолио)

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования.
      Итоговая оценка обучающихся определяется с учетом их стартового уровня и динамики
образовательных достижений.
       Предметом итоговой  оценки освоения  обучающимися  основной образовательной программы являются предметные достижения и приобретение универсальных учебных действий  при освоении основной  образовательной  программы начального  общего  образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения  младших школьников как  в рамках основной образовательной программы так и за ее  пределами.
        В итоговой  оценке  реализации  основной образовательной программы выделяются отдельно (независимо друг от друга)  три  составляющие:

·    результаты  текущего (формативного, промежуточного) оценивания, отражающие динамику индивидуальных  образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении  планируемых  результатов освоения основной образовательной программы;

·    результаты  итоговых  работ, характеризующие уровень освоения  обучающимися основных формируемых культурных предметных способов действий/средств, необходимых для  продолжения  образования на следующем шаге;

·    внеучебные достижения  младших школьников.

        Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
1) общеклассные справочники, сборники правил по каждой предметной линии, плакаты (цифровые учебные объекты, распечатываются в своем окончательном виде при переходе из класса в класс или в среднюю школу) — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса;
2) презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы.
        Для сохранения результатов практических работ обучающихся используются:
        1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы);
       2) презентация, фиксация результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы, полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);
 3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
         Все  материалы младшего  школьника по итогам  образования в начальной школе  оформляются  в форме «портфолио» (дневника, накопительной папки).
         «Портфолио»  ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов  учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); «карт знаний», а также  соответствующих информационных материалов из внешних источников    (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
        Оценка содержимого «портфолио» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием  информационной среды  школы.

 


Сделать бесплатный сайт с uCoz